Больше, быстрее, дороже: «Яндекс» выкупил Delivery Club

Заказы станут привозить быстрее, однако возможно подорожание ценника за доставку.

Больше, быстрее, дороже: «Яндекс» выкупил Delivery Club

В пятницу, 9 сентября, «Яндекс» стал владельцем 99,95% сервиса доставки еды Delivery Club. Остальные 0,05% «Деливери» получила дочерняя компания «Яндекса» ООО «ГИС Технологии», стало известно из выписки Единого госреестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Известно, что «Деливери» после перехода под контроль «Яндекса» продолжит работу в обычном режиме. При этом после завершения последнего этапа работы с документами по сделке сервисы доставки сольются воедино.

В компании отметили, что после слияния рестораны из одного агрегатора появятся и в другом. Это позволит доставщикам брать больше заказов в одном районе, а заказчикам — быстрее получать еду.

Для курьеров «Деливери» также планируют ввести страховку на время доставки, систему больничных и юридическую поддержку. Менять курьерский состав «Деливери» в «Яндексе» не планируют.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в конце августа согласовала проведения сделки по слиянию сервисов, однако выдвинула требования. По этим требованиям, «Яндекс» не может вводить систему преимуществ для ресторанов и курьеров, которые используют «Яндекс.Еда», по отношению к сторонним агрегаторам заказов, а также компания обязывается сохранить на три года существующую в «Деливери» систему поощрения ресторанов.

Ряд ресторанов России опасается, что из-за слияния двух гигантов доставки еды рынок будет монополизирован. Это может привести к ощутимому повышению цен на доставку.

«Почти монопольное положение крупнейшего агрегатора приведет к повышению ставок для ресторанов, это приведет к неизбежному росту цен на меню доставки», — сообщает в своих соцсетях основатель «Додо-пиццы» Фёдор Овчинников.

Напомним, что в августа 2022 года «Яндекс» подписал документы о сделке с VK. По условиям сделки, VK получит платформы «Яндекса» «Дзен» и «Новости», а «Яндекс» — сервис по доставке еды Delivery Club.

Ранее НДН.инфо писал, что новосибирцы вошли в топ-10 по тратам на доставку из ресторанов. При этом половина всего рынка приходится на столичные регионы.

16+

Оцените статью
news54.ru
Добавить комментарий