Депутаты потребовали для дорожников персональной ответственности

Комитет Заксобрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике рассмотрел отчет Контрольно-счетной палаты региона об эффективности бюджетных расходов на дороги. Депутаты потребовали персональной ответственности для участников процесса строительства и ремонта дорог, в том числе включения недобросовестных подрядчиков в «черные списки».

Депутаты потребовали для дорожников персональной ответственности

По данным аудитора КСП Валерия Алёхина, доходы дорожного фонда региона за 11 месяцев 2020 года составили 20,6 млрд рублей. В основном это деньги, полученные с акцизов на топливо и транспортного налога. При этом почти половина суммы — это федеральные деньги.

И хотя объем дорожного фонда растет, денег все равно не хватает. По словам зампредседателя комитета Сергея Титкова, ежегодная потребность региона исчисляется 1500 км, а это около 26,1 млрд рублей.

Притом выявлены серьезные проблемы в части реализации различных дорожных программ. Так, проверка показала завышение начальных сумм контракта почти на 5 млн рублей из-за ошибок при составлении сметы на реконструкцию дороги на улице Кедровой в Новосибирске. «Приняты и оплачены работы, не предусмотренные контрактом, на сумму 25,6 млн рублей (…) Стоимость работ по рабочей документации превышена на 11 млн рублей», — рассказал Валерий Алёхин. И подобных нарушений, согласно отчету КСП, масса.

Министр транспорта области Анатолий Костылевский заверил, что часть выявленных дефектов устранена, а то, что будет обнаружено весной, должно устраняться за счет подрядчиков в рамках их гарантийных обязательств без бюджетных затрат. Глава дорожно-транспортного департамента мэрии Роман Дронов заверил депутатов, что мэрия намерена кардинально менять подходы к приему проектно-сметной документации.

Председатель транспортного комитета Заксобрания Майис Мамедов анонсировал выездное заседание комитета на проблемные места, в частности на улицу Кедровую. Куда планируется позвать заказчика, проектировщика, подрядчика и т.д.

«Необходимо пройти по всей цепочке, чтобы понимать где недоработка — если изначально техническое задание выдано неправильно и мы получаем некачественную дорогу, значит заказчик должен грамотно составлять техзадание. И должна быть персональная ответственность — личная подпись. Дальше так же с проектировщиком, экспертизой, подрядной организацией. Рассчитываю, что осенью мы увидим улучшения в этом направлении. Нам нужно изменить ситуацию на 180 градусов», — считает Майис Мамедов.

По его словам, вопрос персональной ответственности необходимо прописывать в договорах. Вся необходимая законодательная база для этого есть, нужно только начинать применять, заключил он.

Оцените статью
news54.ru
Добавить комментарий