Компании Mediterranean Shipping Company (MSC, Швейцария), Maersk (Дания) и CMA CGM (Франция) являющиеся мировыми лидерами морских контейнерных перевозок объявили о прекращении с 1 марта приема новых заказов на перевозку контейнеров как в Россию, так и из нее.
Доля трех крупнейших перевозчиков, прекративших работу, на российском рынке превышает 50%, сообщил Интерфакс. Помимо этого, ряд других морских линий, работающих на небольших терминалах, том числе Hapag-Lloyd (Германия), Oсean Network Express (ONE, Сингапур) и оператор Yang Ming (Тайвань) также прекратили работу с российскими компаниями.
В исключения попадают, согласно заявлениям Maersk и MSC, продукты питания, медицинские и гуманитарные грузы.
«Рынок товаров, например, одежды, скоро очень сильно изменится буквально через 2-3 месяца из-за блокады морских контейнерных перевозок. А поездами такие поставки, если они будут, например, из того же Китая, будут сильно дороже. Насколько — пока сказать сложно, но цены, скорее всего заметно вырастут», — сообщил НДН.инфо специалист по закупкам новосибирской компании Андрей (имя изменено — прим. ред.).
На экспорт контейнерами из РФ отправлялась в основном продукция лесопромышленного комплекса (бумага, картон, фанера, пиломатериалы), удобрения, цветмет и продукция нефтехимии (каучук).
Контейнерный импорт включает почти все грузы: в Россию везут автокомплектующие для автомобильной промышленности, товары народного потребления, ингредиенты для пищевой и химической промышленности.
16+