Стали известны подробности катастрофы с двумя новосибирскими поездами

В далеком 1989 году на перегоне Челябинск — Уфа при прохождении встречных поездов Новосибирск — Адлер, Адлер — Новосибирск произошел взрыв, унесший жизни сотен людей — врач рассказал, как это было.

Стали известны подробности катастрофы с двумя новосибирскими поездами

31 год назад, в ночь на 4 июня 1989 года, произошла самая страшная железнодорожная катастрофа в истории СССР. Под башкирским городом Аша в результате мощнейшего взрыва газа сгорели два новосибирских поезда, в которых находилось более тысячи людей.

Если кратко описать случившееся, то дело было так — на трубе продуктопровода Западная Сибирь — Урал — Поволжье, по которому транспортировали сжиженную газобензиновую смесь, образовалась щель. Газ скопился в низине, в месте, где проходила железная дорога. В момент встречи двух пассажирских поездов прогремел мощный взрыв, вспыхнул гигантский пожар.

Говорили, что возгорание газовой смеси могло произойти от случайной искры или сигареты, выброшенной из окна поезда. Очевидцы утверждали, что мощность взрыва была сравнима с взрывом атомной бомбы. Зарево видели за сотню километров. Ударная волна сбросила с путей 11 вагонов, из них семь полностью сгорели. Оставшиеся 27 вагонов обгорели снаружи и выгорели внутри. По официальным данным погибли 575 человек.

Медики скорой помощи, которых незамедлительно отправили на месте трагедии, даже не имели представления, с чем они там столкнуться. Им дали указание ехать на зарево без точного адреса.

«Никто даже не предполагал, с каким количеством пострадавших мы столкнемся и с какими травмами они будут. Мы думали, что просто едем на аварию газопровода», — рассказывает сотрудница республиканской станции скорой медицинской помощи и центра медицины катастроф Тамара Стрига изданию «Lenta.ru».

Врачи не смогли проехать к месту происшествия сразу, машина встала в лесополосе. Реаниматологу и кардиологу пришлось вскарабкиваться на автомобиль пожарных, чтобы преодолеть непроходимые места. Остальной медперсонал остался ждать пострадавших. Первыми вывезли несколько детей.

«Они шли, как летучие мыши, расставив руки, с которых свисали лоскуты кожи. Жуткое зрелище», — вспоминает Стрига.

После этого подъехал более проходимый реанимобиль, врачи смогли добраться до поездов. На месте катастрофы перед их глазами предстала жуткая картина – сотни людей бегают вверх-вниз по насыпи железной дороги, таскают на одеялах и матрасах обугленных еле живых пострадавших. Раненных развозили грузовиками и железнодорожными платформами в разные стороны, вспоминает Тамара Стрига.

С рассветом врачи поднялись на сыпь и увидели развороченные вагоны и множество обгоревших трупов. Тела были сильно обуглены, что свидетельствовало о чрезвычайно высоких температурах.

Самые тяжелые испытания, по воспоминаниям врача, начались позже, когда больных стали распределять по стационарам. Среди пострадавших было много детей, и порой специалисты не понимали, как объяснить им, почему рядом нет их родителей. В ту ночь многие юные пассажиры осиротели.

В день трагедии в Новосибирске должен был пройти праздник – День города, но вместо этого был объявлен траур. Всесоюзный траур по погибшим был объявлен только через день.

Оцените статью
news54.ru
Добавить комментарий