Вместо одного генподрядчика – десять: в Октябрьском районе по-новому организовали уборку улиц

В Октябрьском районе Новосибирска тестируют новую схему уборки улично-дорожной сети: вместо одного генподрядчика работы выполняют десять операторов. По словам мэра Анатолия Локтя, главное преимущество такого взаимодействия между заказчиком и исполнителями заключается в повышении качества уборки улиц.

Вместо одного генподрядчика – десять: в Октябрьском районе по-новому организовали уборку улиц

«Такой формат, когда за содержание улично-дорожной сети отвечает не одна организация, а несколько, даёт очевидные преимущества. Во-первых, взаимозаменяемость. Например, если аукцион выиграет недобросовестный подрядчик, его можно будет заменить другим. При этом расторжение контракта будет не таким болезненным и долгим. Эти изменения положительно сказываются на санитарном состоянии района. Кроме того, новый формат позволит экономить средства и за счёт этого отыгрывать дополнительные конкурсные процедуры на необходимые виды работ», – отметил мэр Анатолий Локоть.

Как рассказал глава администрации Октябрьского района Александр Колмаков, с 2013 по 2021 годы за весь цикл зимнего и летнего содержания района отвечала одна организация. Недостаток такого сотрудничества заключался в том, что подрядчик должен был иметь полный парк специализированной  техники, механизаторов, мобильных рабочих, запасы противогололёдного материала, а также лицензию на вывоз мусора. В случае необходимости компания должна была оперативно привлекать субподрядчиков. Кроме того, процедура расторжения контракта и определения нового исполнителя занимала около двух месяцев, поэтому заказчик был зависим от генподрядчика. Также данная схема исключала участие небольших компаний, которые могли работать на локальных территориях.

«В 2021 году встала задача по оптимизации подходов и минимизированию рисков. Мы решили пойти на эксперимент и разбить контракт с генподрядчиком по видам работ и операций. То есть вместо одного генподрядчика заказчик взаимодействует со множеством операторов по различным контрактам. В нашем случае это 18 контрактов с десятью операторами. Нагрузка на заказчика возросла, но при этом улучшилось качество улично-дорожной сети, а главное – нет зависимости от одного подрядчика», – подчеркнул Александр Колмаков.

Техзадания на содержание улично-дорожной сети Октябрьского района в зимний период сейчас разбиты на 10 составляющих. В их числе – ручная уборка территорий, содержание остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта, обработка ПГМ остановок общественного транспорта, тротуаров, пешеходных переходов, ручная уборка пешеходных переходов, механизированная очистка от снега и льда проезжей части дорог, механизированная уборка тротуаров, вывоз снега и другое.

Заказчиком услуг по содержанию улично-дорожной сети Октябрьского района выступает МКУ «Октябрьское». В зоне ответственности предприятия – 33 магистральные дороги, 49 улиц районного значения, 62 улицы местного значения и 142 улицы частного сектора. В общей сложности в зоне обслуживания предприятия – 1 млн 678 тыс. кв. метров дорог и 182 остановки общественного транспорта. Для содержания улично-дорожной сети в 2022 году Октябрьскому району выделен 41 млн 200 тыс. рублей.

16+

Оцените статью
news54.ru
Добавить комментарий