Агитационные ролики сначала появились в TikTok, а потом по цепочке распространились в WhatsApp.
Комиссия по делам несовершеннолетних Новосибирской области выступила с обращением к СМИ проигнорировать массовую рассылку в соцсетях о дне самоубийства среди подростков.
«Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Новосибирской области обращается к представителям СМИ избегать широкого гипертрофированного освещения и чрезмерного повторения, тиражирования новости, связанной с суицидом, и рекомендует обращаться к помощи квалифицированных экспертов для правильной интерпретации событий», – говорится в сообщении, размещенном на сайте правительства региона.
Сообщения в виде роликов стали распространяться в конце февраля по мессенджерам российских пользователей. Днем массового суицида почему-то назначили 3 марта. По данным Роскомнадзора, агитационные видеозаписи набрали 432 тысячи просмотров.
Родители, в том числе в Новосибирске, в панике начали отправлять сообщения друг другу, бить тревогу в школе и департаментах образования. Следственный комитет России назначил проверку по факту распространения агитационных роликов.
НДН.инфо отправил запрос в мэрию Новосибирска с вопросом о том, поступали или нет обращения родителей в департамент образования. Редакция пока не получила ответ.