Метрополитен Новосибирска заехал в замкнутый круг

На достройку Дзержинской линии метро нужны федеральные деньги, но их не дают, потому что не пройдена экспертиза, а экспертиза не пройдена, потому что не подтвержден источник финансирования.

Метрополитен Новосибирска заехал в замкнутый круг

Днем ранее губернатор Новосибирской области Андрей Травников в ходе пресс-конференции заявил, что Новосибирск не получит федеральные деньги на строительство метро, пока не будет готова ПСД.

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть объяснил — почему не удается получить положительное заключение Главгосэкспертизы на проектно-сметную документацию (ПСД) по достройке Дзержинской ветки метрополитена.

«Есть пакет документации, разработанный в 2016 году на достройку второго тоннеля (к станции «Золотая нива» — ред.). Еще один этап — достройка двух перегонов и двух станций, «Гусинобродской» и «Молодежной», чтобы продлить линию до Гусинобродского шоссе вплоть до депо, которое необходимо Дзержинской ветке. У нас есть эти два пакета (документов). Но есть нюансы. Чтобы получить экспертизу (положительное заключение Главгосэкспертизы — ред.), а ее сегодня не дают, должен быть определен источник финансирования. Круг замкнулся. Де-факто документация есть, де-юре, чтобы ее легализовать, нужно получить источники финансирования. Без поддержки федерального центра сделать это невозможно », — рассказал журналистам глава города.

По его словам, переговоры с федеральным центром продолжаются. «Активно эта работа пойдет тогда, когда мы достроим станцию метро «Спортивная». Это наш главный аргумент», — заверил Анатолий Локоть.

Он также прокомментировал возможность создания концессии о строительстве метро в городе. По мнению мэра, такая концессия неизбежно приведет к резкому повышению тарифа.

«Сегодня даже на рубль повышение вызывает неоднозначную оценку. Там же речь может идти уже о десятках рублей. Считаем, что не исчерпали бюджетные возможности, в том числе за счет федеральной поддержки», — заключил он.

Строительство метрополитена в Новосибирске было заморожено почти на 10 лет. Сейчас на действующем перегоне «Студенческая» — «Речной вокзал» строится станция «Спортивная» как элемент транспортной доступности новой Ледовой арены, которую возводят к молодежному чемпионату мира по хоккею-2023. «Спортивная» станет 14-й станцией новосибирской подземки и первой с 2010 года новой станцией метро в городе. Федеральный центр строительство «Спортивной» не финансирует.

16+

Оцените статью
news54.ru
Добавить комментарий