Определено — кто и когда достроит станцию метро «Спортивная» в Новосибирске

Контракт заключен с единственным участником торгов ООО «Специальное и транспортное строительство» («Спецтрансстрой»).

Определено — кто и когда достроит станцию метро «Спортивная» в Новосибирске

Станция "Спортивная" строится на действующем перегоне Ленинской ветки метро "Студенческая" — "Речной вокзал"

Компания «СпецТрансСтрой» выиграло конкурс на завершающий этап строительства станции метро «Спортивная» в Новосибирске. Организатором выступило муниципальное предприятие «Метро Мир». Контракт был заключен с единственным участником торгов.

ООО «СпецТрансСтрой» выполняет работы по строительству станции метро «Спортивная» с июня 2019 года. На завершающий этап строительства выделено 631,2 млн рублей. Деньги выделяются из регионального и городского бюджетов. Федеральный центр участия в строительстве станции не принимает.

Подрядчик, согласно контракту, должен осуществить подготовку территории строительства, выполнить работы по станционному комплексу, включая путь и контактный рельс, также работы по объектам энергетического хозяйства, пуско-наладочные работы, благоустройство и т.д. Завершить работы необходимо в июне 2022 года. Сдача станции запланирована на сентябрь.

По данным «Контур.Фокус», ООО «Спецтрансстрой» контролируется предпринимателем Сергеем Дмухой. В числе участников также значатся муниципальное предприятие «Модернизация и развитие транспортной инфраструктуры» и ООО «Сибирский Поликомпозит».

Станция «Спортивная» строится к молодежному чемпионату мира по хоккею-2023. В ноябре готовность объекта оценивалась в 65%. При этом в сентябре власти говорили о планах довести до конца 2021 года готовность станции до 90%, но через два месяца остановились на 75%. Интересно, что 1 июля этого года мэр Анатолий Локоть говорил о готовности станции на 80%. А уже в августе директор новосибирского муниципального предприятия «МЕТРО МиР» Александр Мысик оценивал готовность объекта «выше 50%».

На «Спортивной» платформа будет отгорожена от рельс стеной, в которой будут установлены автоматические раздвижные двери. Подобным образом устроены некоторые станции метро Санкт-Петербурга. Платформы на станции будут по бокам, как на «речном вокзале». Вестибюли находятся на уровне земли, а платформа на уровне пятиметровой высоты эстакады. Длина станции составит 134 м. Пропускная способность строящейся станции на первый период эксплуатации — 26 000 человек в сутки, или 9,5 млн в год, расчётная — 32 000 пассажиров в сутки, или 11,68 млн в год.

Новосибирский метрополитен состоит из 13 станций. Последней была открыта построенная в 2011 году «Золотая Нива». 14-я станция метро «Спортивная» строится на действующем перегоне «Студенческая» — «Речной вокзал» как элемент инфраструктуры возводимой на берегу Оби новой Ледовой арены. «Спортивная» строится без федерального финансирования. Стоимость проекта составляет 2,634 млрд рублей.

А вот строительство других станций метро, в том числе завершение строительства Дзержинской линии, остается под вопросом. На это требуются федеральные деньги, но их не дают, потому что не пройдена экспертиза проекта двух новых станций и электродепо, а экспертиза не пройдена, потому что не подтвержден источник финансирования.

16+

Оцените статью
news54.ru
Добавить комментарий