ВТБ: пенсионеры стали самыми устойчивыми к фишинговым атакам в этом году

Аналитики ВТБ выяснили, что фишинговые атаки нацелены на мужчин около 40 лет, которые проживают в центральных регионах России.

ВТБ: пенсионеры стали самыми устойчивыми к фишинговым атакам в этом году

В 52% случаев целью фишинговых атак становились мужчины, при этом годом ранее они оказывались в зоне риска еще чаще: в 55% случаев против 45% у женщин, сообщают аналитики ВТБ. В каждом третьем случае мошенники атакуют людей в возрасте 35-44 лет, в каждом четвертом — от 45 до 54 лет. Гораздо реже атакам подвергаются молодые люди в возрасте от 18 до 34 лет. Самыми устойчивыми к фишинговым схемам стали люди в возрасте от 55 лет.

Специалисты банка также уточняют, в число регионов с наибольшим количеством фишинговых атак вошли Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Ростовская и Иркутская области. Чаще всего от действий злоумышленников страдают жители Центрального федерального округа – 43%, Северо-Западного (15%) и Сибирского федеральных округов (12%). Реже всего – клиенты Северного Кавказа (меньше 1%).

«Сейчас уже каждая пятая атака на клиентов проводится с использованием вредоносных ссылок, фейковых ресурсов и спама с угрозами безопасности пользовательских устройств. В первую очередь, внимание злоумышленников привлекает наиболее активная возрастная группа клиентов 30-40 лет, которая больше всего пользуется цифровыми сервисами. Интересно, что пенсионеры реже других попадаются на «фишинговые уловки», хотя доля клиентов в возрасте 55+ в цифровых каналах постоянно растет», — комментирует руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент банка ВТБ (ПАО) Никита Чугунов.

У пользователей ВТБ Онлайн есть возможность оперативно проверить интернет-ссылки на безопасность. В случае обнаружения фишинга, клиенты ВТБ могут передать данные о подозрительных сайтах и номерах телефонов через чат-бот, контактный-центр или в голосовом ассистенте ВТБ Онлайн.

16+

Оцените статью
news54.ru
Добавить комментарий