Контроль дорожного ремонта в Новосибирске проводят по новым технологиям

С начала дорожно-строительного сезона отделом лабораторного контроля МКУ «Управление дорожного строительства» по муниципальным контрактам были отобраны и обследованы 494 асфальтобетонные вырубки.

Контроль дорожного ремонта в Новосибирске проводят по новым технологиям

Специалисты отдела лабораторного контроля (ОЛК) проводят различные физико-механические испытания дорожно-строительных материалов (грунтов, щебней, битумов и т.д.). Отбираются образцы на объектах строительства, реконструкции, капитального ремонта, проводятся испытания на лабораторном оборудовании и выдается заключение о соответствии или несоответствии испытываемого материала требованиям нормативно-технической документации.

«Лаборатория работает с 2009 года и постоянно пополняется новыми образцами оборудования, – рассказал начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска Константин Васильев. – Появляются новые материалы, меняются ГОСТы – мы обновляем оборудование под эти требования, чтобы своевременно проводить качественную оценку материалов и асфальтобетонных смесей, которые будут использоваться в работах».

Контроль дорожного ремонта в Новосибирске проводят по новым технологиям

Оснащение лаборатории ОЛК позволяет проводить испытания дорожно-строительных материалов по новым системам объемного проектирования по методологии Маршалла и SuperPave.

«Отдел лабораторного контроля по новым ГОСТам отслеживает все асфальтобетонные смеси, начиная с нижних слоев основания до верхних слоев основания, для этого все оборудование у нас имеется, – пояснил начальник ОЛК Василий Лаврентьев. – Если какая-то смесь не проходит, мы вместе с подрядной организацией выезжаем на завод для определения качества на месте и также контролируем качество в ходе работ».

Контроль дорожного ремонта в Новосибирске проводят по новым технологиям

На объектах дорожного ремонта проводится несколько этапов проверки. «На первом этапе мы проверяем материалы и смеси, которыми будет проводиться ремонт, а затем качество самих работ, – сказал Константин Васильев. – После того как работы выполнены, мы проверяем качество материалов и ремонта. В прошлом году было сделано около 2000 вырубок, и не все они прошли. Наши лабораторные исследования показывают, что 15-20% мы вынуждены браковать. В таком случае подрядчику выставляется претензия, и он вынужден за счет собственных средств устранять нарушения на тех участках, где вырубки не проходят проверку. В этом году мы стараемся практически все работы сопровождать лабораторными исследованиями. И это только один этап контроля. У каждого подрядчика есть своя лаборатория, и плюс мы еще проводим независимый контроль, то есть, чтобы принять конечный результат, необходимо провести несколько ступеней контроля. Когда все лабораторные исследования прошли, когда от всех подтверждается качество – происходит приемка и оплата выполненных работ».

16+

Оцените статью
news54.ru
Добавить комментарий